Порядок рассмотрения обращений и приема граждан


Рассмотрение обращений граждан ведется в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством. Данное направление деятельности Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному регулируется:

• Конституцией Российской Федерации 
• Федеральным законом от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" 
• Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 
• Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, утвержденной Приказом от 19 сентября 2007 г. N 17 
• Приказами и указаниями Председателя Следственного комитета Российской Федерации и руководителя Следственного управления Следственного комитета по Архангельской области и Ненецкому автономному округу. 

В следственных органах Следственного управления по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в соответствии с предоставленными полномочиями рассматриваются:

• заявления (сообщения) о преступлениях, порядок приема, регистрации, проверки и разрешения которых определен организационно-распорядительными документами Председателя Следственного комитета в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства; 
• жалобы на действия (бездействия) и решения следователей и руководителей следственных органов Следственного комитета; 

Обращения могут быть: индивидуальными и коллективными.

Индивидуальные обращения – это обращения, поданные самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина – представителем общественной организации, трудового коллектива.

Полномочия представителя должны быть удостоверены доверенностью, выданной гражданином, в которой указывается: кто, где и в пределах каких полномочий вправе представлять интересы гражданина. Доверенность должна быть удостоверена в установленном законом порядке.

Основные требования к письменным обращениям содержатся в Федеральном законе от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в соответствии с которым обращение должно содержать:

• наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, его должность; 
• фамилия, имя, отчество гражданина, направившего обращение; 
• почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения; 
• изложение существа вопроса; 
• дата и личная подпись заявителя. 

Письменное обращение может быть доставлено в Следственное управление почтовой связью либо непосредственно его автором или лицом, представляющим интересы.

В помещении Следственного управления и в зданиях, занимаемых его территориальными следственными отделами, установлены ящики «Для обращений и заявлений», которые размещены в доступных для заявителя местах. Корреспонденция из ящиков извлекается ежедневно специально назначенным работником. На обращениях проставляется штамп «Из ящика для обращений и заявлений», указывается дата выемки, после чего они передаются на регистрацию и рассмотрение.

Обращение не подлежит рассмотрению:

• в случае направления запроса или обращения, прямо свидетельствующего о вмешательстве авторов в деятельность органов Следственного комитета Российской Федерации по расследованию уголовных дел; 
• при наличии в обращении нецензурных и оскорбительных выражений; • при наличии в обращении угроз жизни, причинения вреда здоровью или имуществу должностного лица, члена его семьи; 
• если содержание обращения лишено смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания. 

В случае отсутствия в обращении сведений о фамилии и почтовом адресе заявителя, а также если текст обращения не поддается прочтению, ответ не дается. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для разрешения обращения по существу (об органе, вынесшем обжалуемое решение, времени его принятия и т.д.), в 7-дневный срок возвращается заявителю с предложением восполнить недостающие данные.

Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов и данных о нарушении закона, а изложенное ранее полно и объективно неоднократно проверялось и ответы даны в установленном порядке правомочным должностным лицом следственного органа Следственного комитета.

Обращения граждан, должностных лиц и других лиц разрешаются в течение 30 дней со дня регистрации.

Как обратиться в Следственное управление Следственного комитета РФ по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

Следственным комитетом Российской Федерации уделяется повышенное внимание всестороннему, полному, объективному и своевременному рассмотрению обращений граждан. 

Граждане, могут беспрепятственно обратиться в Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – Следственное   управление) следующим образом:

1.   Направить обращение почтовой связью

2.   Прийти на прием   

3.   Прийти на личный прием к руководству  Следственного управления

4. Принести обращение в Приемную  Председателя Следственного комитета  Российской Федерации

5.  Оставить устное обращение на «телефон доверия», или позвонив по телефонной линии «Остановим коррупцию»

6.  Позвонить на телефонную линию «Ребенок в опасности»  

7.  Направить обращение в Интернет-приемную Следственного управления

8.  Опустить обращение в ящик «Для обращений и заявлений»

1. Направить обращение почтовой связью

Куда обращаться:

На адрес Следственного управления: 163060, г. Архангельск, ул. Тимме, дом 2, корпус 1

2. Прием граждан

Куда обращаться:

Прием граждан в Следственном управлении осуществляется по адресу: г. Архангельск, ул. Тимме, дом 2, корпус 1, в специально отведенном служебном помещении Следственного управления N 115 («Кабинет для приема граждан»).

Когда обращаться:

Прием граждан в Следственном управлении проводится ежедневно в течение всего рабочего дня руководителями отделов аппарата согласно графику.

Прием осуществляется без предварительной записи в порядке очередности  с понедельника по четверг с 09.00 до 18.00 часов, а в пятницу и предпраздничные дни с 09.00 до 17.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов);

Телефон для получения дополнительной информации: (8182) 23-83-31, 29-33-91.

3. Личный прием граждан руководством Следственного управления

Куда обращаться:

Личный прием граждан руководством Следственного управления осуществляется по адресу: г. Архангельск, ул. Тимме, дом 2, корпус 1

Когда обращаться:

Прием граждан руководством Следственного управления осуществляется в соответствии с графиком.

Телефон для уточнения информации (8182) 23-83-31, 29-33-91.

К руководству Следственного управления также можно обратиться во время выездов руководителя Следственного управления и его заместителей в территориальные следственные отделы для личного приема граждан. О времени и месте проведения приема предварительно размещается информация на сайте Следственного управления и в средства массовой информации.

Как попасть на прием:

Прием граждан Руководителем Следственного управления и его заместителями проводится по предварительной записи, которую ведут руководитель отдела по приему граждан и документационному обеспечению Гладких Наталья Михайловна, либо её заместитель Амосова Татьяна Николаевна лично или по телефону 29-33-91.

Запись на личный прием к руководителю Следственного управления и его   заместителям  производится по письменному или устному заявлению граждан, в котором указывается номер, дата обжалуемого ответа (процессуального решения), данного ранее. Личный прием руководителем Следственного управления и его заместителями может быть организован также по их прямому указанию.

4. Приемная  Председателя Следственного комитета Российской Федерации

Куда обращаться:

В целях соблюдения закрепленного Конституцией Российской Федерации права граждан на обращение в государственные органы с предложениями, заявлениями, просьбами о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов заявителя или других лиц, а также с жалобами на действия  (бездействие) и решения следователей и руководителей следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, в Следственном управлении работает Приемная  Председателя Следственного комитета Российской Федерации (далее – Приемная).

Приемная расположена по адресу: г. Архангельск, ул. Тимме, дом 2, корпус 1

Когда обращаться:

Часы работы: ежедневно, за исключением праздничных и выходных дней с 09.00 до 12.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов, в пятницу с  09.00 до 12.00 часов.

Информацию можно уточнить по телефону (8182) 23-83-31, 29-33-91.

Прием жалоб и обращений осуществляет руководитель отдела по приему граждан и документационному обеспечению Гладких Наталья Михайловна, и её заместитель Амосова Татьяна Николаевна.

Для сведения:

При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, в случае обращения от имени третьих лиц – доверенность.

Все поступившие обращения будут направлены в Управление по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению Следственного комитета Российской Федерации. 

Одновременно жалобы и обращения, адресованные Председателю Следственного комитета Российской Федерации, можно передать руководителям территориальных следственных отделов.

5. «Телефон доверия», телефонная линия «Остановим коррупцию»  

Куда обращаться:

В целях оперативного реагирования на сообщения о коррупционных проявлениях в деятельности работников системы Следственного комитета Российской Федерации, на сообщения об иных правонарушениях, а также для более эффективного обеспечения защиты прав и законных интересов граждан в Следственном управлении организован прием обращений граждан по «телефону доверия» и телефонной линии «Остановим коррупцию».

Телефон доверия (8182) 20-35-46

Телефонная линия «Остановим коррупцию» - (8182) 29-04-00

Набрав номера указанных телефонов, позвонивший сначала прослушивает информацию с автоответчика, после чего может оставить свое сообщение.  

Когда обращаться:

Круглосуточно

6. Телефонная линия «Ребенок в опасности»  

Куда обращаться:

В целях оперативного реагирования следственных органов  Следственного комитета Российской Федерации на обращения по вопросам зашиты прав и законных интересов несовершеннолетних в Следственном управлении ведется  прием обращений по телефонной линии «Ребенок в опасности».

С мобильного телефона - 123 (для абонентов МТС, Билайн, ТЕЛЕ2, Мегафон), или по телефону (8182) 420-132.

Когда обращаться:

Круглосуточно

Для сведения:

Прием сообщений осуществляет дежурный по Следственному управлению.  

7. Интернет-приемная

1. Куда обращаться:

В Следственном управлении функционирует Интернет-приемная - раздел официального сайта в сети Интернет, предназначенный для приема обращений граждан в электронной форме (http://arh.sledcom.ru/references)

Когда обращаться:

Круглосуточно

Для сведения:

На анонимные обращения ответ не дается! Поэтому при заполне­нии бланка укажите суть обращения, а также свою фами­лию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения (если оно подлежит рассмотрению другим госу­дарственным органом).

Датой интернет-обращения будет считаться день и час его размещения на официальном сайте Следственного управле­ния в сети Интернет. Фиксация даты происходит автомати­чески в момент отправки заполненной формы электронного сообщения.

Не подлежат рассмотрению интернет-обращения, в которых:

  • указан неполный или недостоверный почтовый адрес, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) зая­вителя;
  • не содержится конкретных заявлений, жалоб, предложе­ний;
  • содержатся нечитаемый текст, нерасшифрованные со­кращения;
  • содержатся вопросы, требующие в соответствии с поряд­ком, установленным законодательством Российской Фе­дерации, наличия удостоверяющих реквизитов (подпи­си, печати и др.) или рассмотрение которых невозможно без дополнительных документов.

8. Ящик «Для обращений и заявлений»

Куда обращаться:

В холле Следственного управления по адресу г. Архангельск, ул. Тимме, дом 2, корпус 1, установлен ящик «Для обращений и заявлений».  

Корреспонденция из ящика вынимается ежедневно. На обращениях проставляется штамп "Из ящика для обращений и заявлений", указывается дата выемки, после чего они передаются на регистрацию и рассмотрение.

Когда обращаться:

Опустить обращение в ящик «Для обращений и заявлений» можно в будние дни с 09.00 до 18.00 часов без перерыва на обед.

Для сведения

При поступлении устных (телефонных) запросов граждан работники делопроизводственной службы могут сообщить им:

  • входящий регистрационный номер документа;
  • дату регистрации;
  • наименование следственного органа или структурного подразделения, в котором находится на рассмотрении заявление;
  • дату направления ответа.